Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года
Анализ рынка электронной коммерции проводится не на регулярной основе и, к сожалению, компании, предоставляющие этот анализ выдают лишь очень обобщенную аналитику, избегая расшифровки данных для отраслей рынка. Поэтому мы в компании InSales решили провести собственное исследование и составить карту рынка электронной коммерции в России на апрель 2010 года.
Пару слов о методике и достоверности данных. Проведённый анализ использует данные о посещаемости различных интернет магазинов в рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет магазина в отдельности, но в совокупности даёт картину расклада сил на рынке электронной коммерции.
Полученную точность мы считаем оправданной, так как интернет — это очень динамичная среда и, имей мы даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка.
В исследование были включены розничные интернет-магазины, интернет-магазины розничных сетей, продажи через интернет компаниями, торгующими по каталогам и системы продажи билетов на мероприятия.
Вот как выглядит рынок электронной коммерции по месячному обороту, в млн рублей:
Лидерами являюся магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники, продуктов питания, мобильных телефонов, автозапчастей, билетов на мероприятия. Детские товары, мебель, одежда и украшения также продаются достаточно неплохо.
А вот как меняется картина рынка, если отсортировать данные по совокупной суточной посещаемости интернет-магазина по отраслям (в сутки в тысячах человек):
Лидеры по суточной посещаемости – по-прежнему магазины по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники. А на третьем месте оказываются магазины лекарств и контактных линз. Дальше идут книги, мобильные телефоны, автозапчасти, украшения и детские товары.
А вот как выглядит рынок, если отсортировать данные по среднесуточному числу заказов по отраслям:
Как мы видим, лидерами становятся магазины по продаже продуктов питания. Далее с небольшим отрывом следуют магазин по продаже компьютеров, ноутбуков, оргтехники, бытовой техники и электроники, книг и билетов на мероприятия. Цветы, лекарства, автозапчасти и мобильные телефоны занимают по равной доле рынка.
Более подробно числа представлены в таблице:
Вам также будут интересны статьи: