Мой сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 16:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 18 » Октябрь
19:07
 

Октябрь

25.10.2010

Библиотека Вождя.

До революции мало кто из профессиональных революционеров-большевиков мог позволить себе иметь личную библиотеку. Однако после революции и переезда Советского правительства в Москву все почти лидеры большевиков, получившие квартиры в Кремле, стали собирать в своих квартирах и кабинетах не предметы роскоши или какую-то особую мебель, а коллекции книг. Огромные библиотеки были уже к концу 1922 года у Ленина и Троцкого, у Бухарина и Зиновьева, у Молотова и Демьяна Бедного.

Сталин получил квартиру в Кремле в 1918 году, но в годы Гражданской войны он большую часть времени проводил на разных фронтах — на юге, на востоке, на северо-западе и западе. Сталин и в эти годы читал много, но без особой системы, и число книг в его квартире было невелико. Только в 1925 году Сталин решил обзавестись настоящей личной рабочей библиотекой.

Говоря о роли книги в жизни И.В. Сталина, даже антисталинист Д. Волкогонов вынужден был признать: «При огромной загруженности Сталин весьма много работал над повышением своего интеллектуального уровня». Библиотека ему была нужна сугубо для дела, для текущей работы, справок, информации. Но не только! Для отдыха – тоже. И здесь почётное место отводилось классике – русской и зарубежной.

В мае 1925 года, поручая своему помощнику Ивану Павловичу Товстухе заняться пополнением его личной библиотеки, Иосиф Виссарионович Сталин тут же сел за стол и почти без раздумий, в течение 10-15 минут, написал простым карандашом на листе бумаги из ученической тетради буквально следующее:

«Записка библиотекарю. Мой совет (и просьба):

1. Склассифицировать книги не по авторам, а по вопросам:

б) психология;

в) социология;

г) политэкономия;

д) финансы;

е) промышленность;

ж) сельское хозяйство;

з) кооперация;

и) русская история;

к) история других стран;

л) дипломатия;

м) внешняя и внутренняя торговля;

н) военное дело;

о) национальный вопрос;

п) съезды и конференции ( а также резолюции), партийные, коминтерновские и иные (без декретов и кодексов законов);

р) положение рабочих;

с) положение крестьян;

т) комсомол ( всё, что имеется в отдельных изданиях о комсомоле);

у) история революций в других странах;

ф) о 1905 годе;

х) о Февральской революции 1917 года;

ц) об Октябрьской революции 1917 года;

ч) о Ленине и ленинизме;

ш) история РКП и Интернационала;

щ) о дискуссиях в РКП (статьи, брошюры);

щ-1) профсоюзы;

щ-2) беллетристика;

щ-3) худ. критика;

щ-4) журналы политические;

щ-5) журналы естественно-научные;

щ-6) словари всякие;

щ-7) мемуары;

2. Из этой классификации изъять книги (расположить отдельно):

а) Ленина (отдельно),

б) Маркса (-),

в) Энгельса ( – ),

г) Каутского (-),

д) Плеханова (-),

е) Троцкого (-),

ж) Бухарина ( – ),

з) Зиновьева (-),

и) Каменева ( – ),

к) Лафарга ( – ),

л) Люксембург ( – ),

м) Радека ( – )

3. Все остальные склассифицировать по авторам (исключив из классификации и отложив в сторону: учебники всякие, мелкие журналы, антирелигиозную макулатуру и т.п.).

29. V. 25 г. И. Сталин»

Комплектование библиотеки Сталина по этому плану началось уже летом 1925 года, и эта работа продолжалась несколько лет. Но и в 30-е годы библиотека Сталина пополнялась сотнями книг ежегодно. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.

«Следы» Сталина на страницах книг.

«Демьян Бедный имел неосторожность записать в дневнике, что не любит давать книги И.В. Сталину, потому что тот оставляет на белых страницах отпечатки жирных пальцев… Образ этих «жирных пальцев» использовал Осип Мандельштам в эпиграмме на «кремлёвского горца». Позволю себе заметить, что я пролистал тысячи страниц сохранившихся книг и журналов из сталинской библиотеки, но ни одной замусоленной мне не попалось», свидетельствует Е. Громов. (Е.Громов. Власть и искусство, М. «Республика». 1998 С.166).

На страницах многих тысяч книг из библиотеки И.В. Сталина – подчёркивания, пометки, замечания на полях. На некоторых книгах стоит экслибрис: «Библиотека №… И.В. Сталина». Все тома первого издания Собрания сочинений В.И. Ленина испещрены подчёркиваниями, галочками и восклицательными знаками на полях. К некоторым работам И.В.Сталин, должно быть, обращался не раз: отдельные строчки подчёркнуты, чувствуется, в разное время и красным, и синим, и простым карандашом… .

Профессор МГУ и консультант Института марксизма-ленинизма Л. Спирин в российской печати рассказал о судьбе личной библиотеки И. В. Сталина. Томов с личным штампом вождя было более 5,5 тысяч. Их в начале 60-х годов прошлого века передали на хранение в закрытые фонды Института марксизма-ленинизма. На многотомных собраниях сочинений классиков русской, советской и мировой литературы, а также на книгах и альбомах по искусству, некоторых других книгах не было ни штампа, ни номера библиотеки. Отсутствовали на этих книгах и пометы самого И. В. Сталина. Эти книги — более одиннадцати тысяч экземпляров — передали в Библиотеку имени В. И. Ленина (ныне РГБ). В собрании оказалось и большое количество книг со штампами государственных библиотек. Эти книги И. В. Сталин заказывал и получал через своих помощников. Но в последние годы жизни он уже читал мало, держал у себя затребованные книги месяцами и даже годами. Все они после смерти великого читателя были возвращены библиотекам.

К сожалению, экслибрисов со Сталиным почти не встречается. В годы своего правления Сталин разогнал активно развивавшиеся до того клубы любителей этого вида графики заодно со всеми прочими коллекционерами. С тех пор художники стали негласно бойкотировать вождя всех народов. Возможно, у коллекционеров найдутся экслибрис вождя или книжные знаки, посвященные ему. Мы будем признательны, если Вы захотите поделиться столь ценными творениями или интересной информацией об экслибрисах для Сталина и о нем.

По материалам интернета

Популярность: 8%

22.10.2010

Международный союз книголюбов, как один из организаторов Всемирного дня книги в Москве, совместно с Российским Книжным Союзом, Комитетом по культуре Правительства Москвы, Департаментом образования города Москвы и другими общественными структурами объявляет следующие конкурсы:

К 50-летию полёта Юрия Гагарина

· Литературный конкурс (стихотворение) на тему: «Космос – Россия – Мир»

Условия подачи материала:

- объем – не более 2 с.

- формат А 4

- 14 кегль

- шрифт – Times New Roman

- титульный лист должен содержать: фамилию, имя
(полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон

- участники – 12-16 лет

К 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

· Конкурс рукописной книги на тему: «Золото, золото сердце народное!».

Условия подачи материала:

- миниатюрная рукописная книга

- размер блока не более 100х100 мм (менее допускается)

- количество страниц не менее 32 с.

- участник
должен оформить стихотворение или отрывок из любого произведения Н.А. Некрасова
и проиллюстрировать на свое усмотрение

- тексты, рисунки и
переплёт должны быть выполнены рукой автора

- выходные данные книги
должны содержать: фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы,
почтовый адрес, контактный телефон

- участники – 12-16 лет

К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

· Конкурс экслибриса на тему: «Гениальный Ломоносов»

Историческая справка:

Экслибрис (Ex libris) иногда называют знаком книголюбия. Наличие такого знака у владельца библиотеки, не зависимо от количества в ней единиц хранения, свидетельствует об особом, уважительном и трепетном отношении его к книге, к своему книжному собранию. Поэтому, хочется думать, что обращение к этой форме малой графики со стороны юных художников будет продиктовано пробуждением у них интереса к чтению и вообще к книге, которая хранит на своих страницах всю информацию о достижениях человеческого разума, накопленную нашей цивилизацией за всю историю существования на земле.

Одну из таких страниц, из области книжной культуры и искусства, представляет история владельческих знаков. Желание отметить свою книгу особым знаком, указывающим на имя владельца или на библиотеку, в которой она хранится, возникло давно, еще в Древнем мире, в те времена, когда книги были совсем не похожи на те, которые мы с вами сегодня видим на своей книжной полке. Первые владельческие знаки, точнее записи, предтечи нынешних экслибрисов, ученые обнаружили на глиняных табличках Древней Ассирии. Существовали такие знаки и на Древнеегипетских папирусных свитках. Думаю, если бы нам удалось попасть в самую знаменитую библиотеку Древнего мира Александрийскую, в период ее рассвета (1 век до нашей эры), то среди почти миллионногособрания древних сочинений мы обнаружили бы различные владельческие знаки.

Современный экслибрис начинает свой славный путь с середины 15 века. Первый печатный знак появляется в это время в Германии, а затем в других странах Европы. Это связано с изобретением книгопечатания, овладением в совершенстве техникой гравюры и появлением бумаги. В России гравированный знак начинает свою родословную с Петровской эпохи, с начала 18 века, а первые владельческие записи найдены на рукописных монастырских книгах, относящихся к 15 веку.

Для создания экслибрисов, как старые мастера, так и современные художники отдавали предпочтение технике гравюры на различных материалах: на дереве (ксилографии), на металле (резцовой гравюре, офорту, цинкографии), на камне (литографии). Как мы видим, использовали те техники, которые давали возможность печатать с изготовленных тиражных форм большое количество оттисков, каждый из которых, подписанный автором, являлся равноценным произведением искусства. К созданию экслибрисов в разное время обращались выдающиеся художники, такие как А. Дюрер, Гольбейн Младший, Л. Кранах, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, Е.Е Лансере, А.П. Остроумова-Лебедева, В.А Фаворский, А. Кравченко, А.Д. Гончаров, Ф.Д. Константинов и др.

Оригинал книжного знака можно и нарисовать, таким образом, как это сделаете вы. Но в этом случае его необходимо репродуцировать, изготовить тиражную форму, а затем в типографии напечатать необходимое количество экземпляров, т.е. сделать тираж. Изготовленные таким образом знаки ровно обрезаются и наклеиваются на внутреннюю часть переплета или обложки. Для тиражирования книжного знака иногда используют и компьютерную технику, правда у большинства экслибрисистов, коллекционеров и библиофилов такие знаки особым уважением не пользуются.

Экслибрисистика это особый жанр, который имеет свои законы и технические характеристики, поэтому при создании экслибриса нужно об этом помнить. Каждый знак обязательно должен содержать латинское слово «Ex libris», или его русскую версию «из книг». Особое внимание обратите на создание шрифтовой составляющей книжного знака. Шрифт не должен содержать небрежности и в его написании нужно использовать книжно-журнальные гарнитуры.

Условия подачи материала:

- обязательным элементом композиции книжного знака должно быть слово «экслибрис» (EX LIBRIS) или его эквиваленты
(«из книг», «из библиотеки», с указанием имени или инициалов владельца, название библиотеки)

- размер рисунка не должен превышать 150 мм по большей стороне

- максимальный формат бумаги 210х290 мм.

- экслибрисы не должны оформляться в паспарту или наклеиваться на картон

- карандаш

- карандаш с цветной раскраской

- перо – тушь

- на лицевой стороне рисунка, под изображением, обязательно должна быть подпись автора. На оборотной стороне необходимо простым карандашом написать фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон

- участники конкурса – 12-16 лет

Итоги конкурсов будут подведены к 23 апреля 2011 года

I премия каждого конкурса – путевка в ВДЦ «Орленок». II – III премии – призы, дипломы. Поощрительные призы – дипломы, книги. Награждение победителей и лауреатов планируется провести в Московском Дворце детского (Юношеского) Творчества на Воробьевых горах 23 апреля 2011 года

Принятые на конкурс работы переходят в фонд и собственность музея экслибриса МСК и могут использоваться им в выставочной деятельности, воспроизводиться в периодических и других изданиях, Интернете и др. Авторам работы не возвращаются.

Без полной справки об авторе (Ф.И.О., возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон), написанной на каждой работе, работы на конкурс не допускаются.

Письма и работы присылать простым письмом или привозить до 15 марта 2011 года по адресу:

107031, г. Москва, ул. Пушечная 7/5, стр. 2 Международный союз книголюбов

Контактноелицо: Татьяна, (495) 621-8221, т/ф (495) 621-4626

Популярность: 10%

21.10.2010

Тематика экслибрисов, дошедших до наших дней и создаваемых в настоящее время, настолько разнообразна, что даже самое необычное изображение на книжном знаке порой не сможет вызвать великого удивления ни у коллекционера, ни у художника или просто книголюба. А привычка ценителей и любителей собирать экслибрисы по определенным группам помогает сориентироваться в их разнообразии.

Данная статья посвящена книжным знакам, на которых нашло свое отображение довольно-таки популярное хобби и увлечение – рыбалка. По крайней мере, известно лишь одно издание, в котором речь идет как раз об экслибрисах с изображением рыбаков и их улова: «Каталог выставки экслибрисов о рыболовстве из коллекции Даниеля Б. Фиаринга», 1918 год.

Два нижеуказанных экслибриса были сделаны Джоном Симпсоном для своей библиотеки. Джон Симпсон был неутомимым коллекционером не только рыбацких экслибрисов , но и гербовых экслибрисов и экслибрисов времен правления английского короля Якова I, а также многих других. После трагической гибели в 2004 году, его коллекция книжных знаков была распродана на аукционе год спустя.

Джон Луис Рид (1857-1926) – американский художник, был известен как иллюстратор детских книг, переплетчик, экслибрист и писатель рассказов о рыбалке. По своим подсчетам, Джон Рид увлекся ловлей форели где-то между 1888 и 1890 годами. В 1901 году он по-настоящему заинтересовался рыболовством и всем связанным с этим занятием, что нашло отражение в его последующих произведениях. Его личный книжный знак очень примечателен. На экслибрисе есть надпись: « Напечатан Питером Плэттом на березовой коре и посвящен Оскару Т. Блэкберну». (Питер Плэтт был типографом в Нью-Йорке. А Оскар Тейлор Блэкберн (1863-1956)- гравер, создававший экслибрисы, коллекционер книжных знаков и продавец антикварных книг.) Более подробную информацию об этом экслибрисе можно найти в книге Уильяма Батлера «Американские экслибрисы».

А вот экслибрис, принадлежавший Ф. Грей Грисвольду (1854-1937), заядлому рыболову и писателю.

Прототипом экслибриса Музея Американского Спортивного Рыболовства послужило изображение в одной из статей журнала Harper 1859 года выпуска. Мужчина на рисунке – Джордж Доусон(1813-1883). По мнению многих, именно он первый начал писать об американском спортивном рыболовстве.

Это экслибрис Генри Ричарда Эванса, сделанный в виде гравюры на дереве.

В дореволюционной России было немало любителей спортивной ловли, среди них, по традиции, вся императорская семья. Об этом свидетельствуют различные книги и журналы, где обсуждаются техника ловли и снасти, необходимые для ловли на мушку. В интернете была найдена информация о книге конца XIX века с экслибрисом офицера Российского флота, на котором были изображены, среди прочих символов, два нахлыстовых удилища с катушками, а шнур одного из них, обрамляя замысловатыми фигурами картинку, уходил вверх, заканчиваясь мушкой во рту у засеченной семги, высоко вылетевшей из воды. К сожалению, изображение отсутствует.

В заключение хотелось бы отметить, что у людей, увлекающихся каким-либо занятием, наверняка есть в наличии немаленькая библиотека с необходимой литературой. А личный книжный знак, проставленный в таких книгах – это двойная гордость. Кроме того, экслибрис, пожалуй, самый интересный и творческий способ рассказать другим о своем любимом занятии.

Популярность: 10%

21.10.2010

«Листая книжные страницы». Одноименная персональная выставка известного художника-графика В. В. Покатова открыта в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А. С. Пушкина (Московская область, Одинцовский район).

Валерий Владимирович Покатов — художник, поэт, журналист. В области книжного оформления работает более 30 лет. C 1978 по 2000 год трудился в издательстве «Cовременник», пройдя путь от художественного редактора до заместителя директора. Результатом творческого поиска гармонии штриха и слова стали свыше тысячи отредактированных книг, около 400 оформленных и проиллюстрированных изданий отечественных и зарубежных авторов. Художник создал 111 книжных знаков, выполненных в технике гравюры на дереве. Участвовал во многих выставок книжной графики и экслибриса в России и за границей.

Графические произведения Покатова находятся в восьми музеях России, зарубежных стран, частных коллекциях во всем мире.

В настоящее время В. В. Покатов — главный художник издательства «Пашков дом» Российской государственной библиотеки, президент Российской ассоциации экслибриса Международного союза книголюбов.

Статьи и поэтические произведения В. Покатова публиковались в журналах «Наш современник», «Юность»,»Студенческий меридиан», различных газетах.

Художник — уроженец древней и удивительной Можайской земли, так богатой нашей героической историей, корнями уходящей в глубокую древность. Она вдохновляет художника на творчество всю его жизнь, она воспитала в нём не наносной патриотизм, любовь к родному краю. И поэтому основным в работах мастера является отражение духа и величия России, деяний великих предков.

На выставке представлены иллюстрации В. Покатова к произведениям русской и зарубежной классической литературы, портреты выдающихся исторических деятелей России: А. Невского, Иоанна IV, А. Суворова, М. Скобелева и других.


Тонкие психологические портреты поэтов, писателей, драматургов: Ф. Тютчева, А. Ахматовой, И. Бунина, А. Блока, В. Шекспира и других.

Неизгладимое впечатление производит Пушкиниана Валерия Покатова. Эта неисчерпаемая тема проходит через всё его творчество. Широко представлены гравюрные портреты поэта, иллюстрации к его произведениям, книги о его творчестве и жизни.

И как сказал сам художник: — «Пушкин, наше всё! Высокая культура, пример и образец чести и совести. Пронизывающие наши сердца и души образы, созданные поэтом в его произведениях, живут в нас с детства. Сказки А. Пушкина — кладезь мудрости и знаний».


Напомним читателю, что процесс изготовления гравюры достаточно сложен. Сперва подбирается дерево, в основном самшит, граб, груша, — обязательно качественное, ровное, без сучков. Высушивается, пилится на маленькие дощечки, которые склеивают, образуя массив. Затем миниатюрными резцами наносится тончайший узор, получается клише. Которое покрывается специальной краской. Прокаткой рисовой бумаги с этого клише и получается гравюра. На изготовление клише у художника уходит месяц. Вот такой процесс, если рассказывать о нём в упрощенном виде.


«Традиционной книге формы кодекса — великому изобретению человеческого ума — около двух тысяч лет. Сейчас с ней начинают соперничать электронные носители информации. Но все же теплоту, приятную упругость, естественную матовость и материальность бумажного листа, романтический шелест страниц, рельеф напечатанных знаков трудно заменить светящимся экраном.

В книгах отражена практически вся история мира, собрана вся человеческая мудрость, сосредоточен весь мировой интеллект. В книге можно найти ответы на многие проблемные вопросы современности. Она неисчерпаемый кладезь разумного, доброго, вечного.

Листая книжные страницы,
Хочу, чтобы не прервалась
Со мной на строчесной границе
Времен иных живая связь.
Листки, как вещие криницы
Премудрой вязи шрифтовой,
Событий древних вереницы
Несут, как скорый вестовой.
И в нежном шорохе листанья
Из книги, как из недр веков,
Великих действий очертанья
Выходят строчки очерков.
Там стяги, сечи и набаты,
Исход судеб неумолим,
Таблицы, карты, схемы, даты,
Там Куликово, третий Рим.
Лиcтаю книжные страницы,
Надеждой скрытою томим,
Где там крыла расправит птицей
Четвертый Рим»?

Валерий Покатов.

Не случайно выставка В. Покатова проходит в музее-заповеднике А. С. Пушкина накануне грядущего в 2012 году празднования 200-летия Бородинской битвы. Музей, великолепно отражающий дух той эпохи, включен в Президентскую программу торжеств, посвященных судьбоносному сражению. Выставка открыта до 16 ноября.

Источник: odintsovo.info

Популярность: 11%

Просмотров: 494 | Добавил: rquirs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Создать бесплатный сайт с uCoz